НИКТО
НЕ ДАСТ НАМ
ИЗБАВЛЕНЬЯ
НИ БОГ, НИ ЦАРЬ
И НЕ ГЕРОЙ, ДОБЬЕМСЯ
МЫ
ОСВОБОЖДЕНЬЯ
СВОЕЮ
СОБСТВЕННОЙ
РУКОЙ!
ГЛАВНАЯ
/ ПЕРЕДОВИЦЫ
/ ПУБЛИЦИСТИКА
/ ИСТОРИЯ
/ ТЕОРИЯ
/ АТЕИЗМ
/ ЭМАНСИПАЦИЯ
/ НАУКА
И ТЕХНИКА / РАЗНОЕ
/ ФОРУМ
/
ГОСТЕВАЯ
КНИГА
Пацифисты
часто
приводят как
пример
успешности
тактики
гражданского
неповиновения
деятельность
и учение
Махатмы
Ганди в
борьбе за
независимость
Индии. За
потоком
восхвалений
сложно
понять
действительную
роль Ганди в
борьбе за
независимость
Индии, и, что
более важно,
понять
классовую
суть этой
борьбы.
Примерно в 1919
году
индийские
капиталисты
решили, что
они могут обходится
без
английских
правителей.
Понятно, что последние
так не
считали и
по-хорошему
договориться
не
получилось. В
то же время
индийские
рабочие и
крестьяне
тоже не были
довольны
заморскими
хозяевами.
Генерал Дайер
приказал
расстрелять
мирную
демонстрацию
протеста в
городе
Пенджаб,
итогом которой
стали 300
трупов и
тысячи
раненных.
Индийская
буржуазия
поняла, что для
достижения
независимости
важны массовые
акции, но их
волновал
призрак
русской революции,
во время
которой
демократические
требования
эволюционировали
до социал-революционных.
Ганди, уже
известный
организацией
нескольких
антирасистских
компаний
гражданского
неповиновения
в Южной
Африке был
для
индийских
буржуев даром
божьим.
Его
теории
гражданского
неповиновения
уходили
корнями в
индуистскую
теологию. Он
проповедовал
классовое
единство
индусов,
призывал
богатых
заботиться о
бедных. Эта
идея имела
шанс на
воплощение,
если бы ему
удалось
достичь
союза
владельцев
фабрик и
богатых
крестьян. И
индийские владельцы
заводов,
газет,
пароходов
его поддержали.
За 25 лет
борьбы ему
были выданы
миллионы
рупий, а
спонсорами
были
крупнейшие
текстильные
магнаты
Западной
Индии.
Богатые крестьяне-торговцы
также
активно
участвовали
в
деятельности
его партии
Индийский
Национальный
Конгресс
(ИНК). В отличии от зажравшихся
политиканов
в смокингах и
цилиндрах,
Ганди вёл
скромный
образ жизни,
чем привлекал
бедноту. Ему -
таки удалось
добиться
социального
единства на
почве
национализма.
Ганди
посвятил
пропаганде
ненасилия
значительную
часть своей
жизни. Но это
не помешало
ему
поддержать
английскую элиту
в
Англо-Бурскую
войну 1899 года и
в начале Первой
Мировой
Войны. А в 1913
году
организуя массовую
компанию
протеста в
Южной Африке,
он отказался
поддержать
забастовку
белых рабочих-железнодорожников,
мотивируя это
опасностью
для
правительства.
Он
всячески
препятствовал
объединению
рабочего
движения в
борьбе
против английского
империализма,
так как был
сторонником
классового
единства (по
этой причине
в 1928 году он
задержал
начало
очередной массовой
компании, несмотря
на
благоприятную
предпосылку
Британская
Парламентская
Комиссия
объехала
тогда всю
Индию
беспрепятственно).
Он
никогда не
сомневался в
законности,
он учил своих
адептов
подчиняться
закону. По его
мнению,
британские
власти имели
законное
право на
аресты. А его
сторонники
за решёткой
должны были
тихо
смириться и
ждать
освобождения.
В
апреле 1946
произошёл
мятеж
моряков в
Бомбее.
Солдаты
отказались
стрелять в моряков,
а ИНК их не
поддержал,
что привело к
поражению
восстания.
Рабочие и солдатские
радикальные
акции
протеста, забастовки
и
демонстрации
претили
этому пацифисту.
То, что
Ганди
использовал
индуизм, для
оправдания
своей
тактики
гражданского
неповиновения,
было
убийственно
не только
потому, что
это делало
представителей
других
религий, в
основном
довольно
многочисленных
в Индии
мусульман,
изгоями, но и
потому, что
это не
ставило под
сомнение
кастовую
систему. На
словах он был
против угнетения
каст друг
другом, но он
никогда не
заикался о
разрушении самой
кастовой системы.
Так что,
многие
неприкасаемые
были также изгоями.
Волнения,
грянувшие
после обретения
Индией
независимости
также во
многом на
совести
Ганди, а
именно, из-за
его нежелания
допускать
мусульман в
свою партию.
Все
разговоры о
классовом
мире в обществе
где есть
угнетатели и
угнетённые
есть обман
первыми
вторых и они
не могут
привести ни к
чему иному
как к новому
порабощению
эксплуатируемых
классов. У
пролетариата
в этом мире
нет выбора
кроме
бескомпромиссной
борьбы до
полного
уничтожения
классов.